<==

499

6.2.1. Духовное осознание ... @`VI. П У Т Ь



единственный путь к Богосознанию - преданность Господу. Третьи убеждены, что только путь мудрости ведет к достижению окончательного блаженства. Есть и такие, которые полагают, что все три пути равно эффективны для достижения совершенства и свободы. В связи с этим Йога синтеза представляется как наиболее подходящей и эффективной формой духовной практики. В уме есть три недостатка: мала - загрязнение, викшепа - волнение и аварана - завеса. Волнение устраняется поклонением, а завеса срывается благодаря практике гьяна-йоги. И только после этого возможна самореализация. Ведь если вы хотите отчетливо увидеть себя в зеркале, то вы должны стереть с него пыль, установить его и снять чехол. Вы можете увидеть себя и в отражении озерной воды, только если вода не замутнена, а ветер не гонит волн и ничего не плавает на поверхности. Так же и с самопознанием. Вот почему только йога синтеза ведет к интегральному развитию и приводит к совершенству. Ведь достижение во всем гармоничного равновесия - идеал религии и этого можно достичь благодаря практике йоги синтеза. Видеть единое "Я" во всех существах - это гьяна, мудрость; любить это "Я" - бхакти, преданность; служить этому "Я" - карма, действие. Когда гьяна-йог обретает мудрость, его характеризуют преданность и бескорыстная деятельность. Карма-йога же для него - спонтанное выражение его духовной природы, ибо он видит Единое "Я" во всем. Преданный, достигший совершенства, мудр и деятелен. Для него карма-йога тоже является спонтанным выражением его духовной природы, поскольку он повсюду видит одного Господа. Когда действия карма-йога становятся полностью бескорыстными, он обретает мудрость и преданность. Три пути фактически являются одним, на котором люди трех различных темпераментов акцентируют ту или иную неотъемлемую составляющую этого пути. Йога предоставляет метод, благодаря которому Высшее "Я" можно распознать, возлюбить и служить ему. Ведь поскольку в каждом атоме Вселенной пребывает высшая Сущность, то постоянно удерживая эту возвышенную мысль, вы сможете осознать бесконечный абсолютный Брахман /15; 93, гл. 63. Вишватма - йога/.

Наши мысли - порождения беспокойного ума, которые столь же трудно обуздать, как стремительный ветер. Поэтому необходимо упорное ежедневное упражнение в медитации, ибо сосредоточение должно привести мятежный ум к порядку. Иначе - значительное увеличение силы мысли, вызванное его быстрым ростом, окажется опасным и для него, и для других. Вступающий на Путь должен присоединить внешнее самообладание к внутреннему и господствовать над своей речью и над своими поступками так же строго, как и над своими мыслями /21, с. 203/. Так, когда возникают тревожащие эмоции - чувства и ситуации, при которых вы думаете, что можете проиграть, то чтобы не дать вовлечь себя в этот негативный процесс и захватить вас, то следует просто прогуляться. Ведь все постоянно меняется как волны в океане.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 ==>